(061) 213-14-66     (067) 376-13-80
(050) 322-12-08     (073) 313-62-62
График работы
Пн-Пт: 9.00-18.00
Сб: 10.00-17.00

Возможные нештатные ситуации при использовании РРО

1. Ошибочный чек.

Из-за невнимательности (как правило) или по другим причинам Вы все таки пробили ошибочный чек, например не с тем количеством, суммой, формой оплаты и т. п.

Ваши дальнейшие действия:

- желательно отключить режим «паника», вспомнить все чему Вас учили и сразу же пробить возвратный (расходный) чек (именно возвратный, а не чек «служебной выдачи») и заполнить "Акт об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчетов", образец и форму которого мы уже для Вас любезно подготовили;

- если не знаете как пробить возвратный чек, обратитесь в ЦСО для получения консультации. Настоятельно рекомендую заранее знать, как пробивается такой чек, т. к. такие ситуации, как правило, возникают в самое неподходящее время. На наиболее популярные модели РРО на сайте выложены подробные инструкции - изучайте;

- скрепочкой подкалываем Акт к последней странице КУРО (обложке) или передаём его в бухгалтерию (при наличии таковой);

- усваиваем урок и впредь стараемся не допускать подобных ошибок :).

 

2. Закончилась лента на Z-отчёте:

- а ведь предупреждали, что перед печатью Z-отчёта нужно проверить наличие достаточного количества ленты, т. к. на РРО, как правило, невозможно распечатать отчёт заново или распечатать копию Z-отчёта;

- для РРО, у которых контрольная лента печатается в едином цикле с чековой, есть возможность вырезать Z-отчёт с контрольной ленты;

- помните, не так страшен отсутствующий Z-отчёт, как отсутствие записи о нём в Разделе № 2 КУРО. Штраф за бумажку отменили, а за отсутствующую запись, как был пятикратный от наличной выручки, так и остался. Поэтому печатаем отчёт из фискальной памяти за этот день, вклеиваем в КУРО и описываем его в соответствующем разделе.


 

3. Пропала электроэнергия (веерное отключение, выбило автомат/пробки и т. п.):

- при непродолжительных отключениях ничего страшного нет - ждём пока все наладится, либо продолжаем работать, если Ваш РРО имеет встроенный аккумулятор (более менее «свежий» и заряженный);

- если электроэнергия не появилась до конца рабочего дня, РРО не содержит аккумулятора или аккумулятор разрядился и есть вероятность не выполнить Z-отчёт - берем РРО и идём в гости к соседям, коллегам, домой в конце концов, где подключаем РРО к сети и выполняем «служебную выдачу», Z-отчёт, передачу данных и т. д.

Если у Вас фискальный регистратор, то пытаемся выполнить Z-отчёт автономно (вручную), благо такая возможность есть у всех моделей, главное знать как он выполняется и желательно знать заранее;

- если электроэнергия не появилась и на следующий день, а работать как-то надо, то:

заряжаем РРО со встроенным аккумулятором дома и, максимально экономя его заряд, продолжаем работать как ни в чем не бывало;

отпускаем товар или оказываем услуги без выдачи чека - ШУТКА, ни в коем случае так не делаем, т. к. чревато огромными штрафами. Судорожно вспоминаем, куда забросили расчетные квитанции (РК), которые регистрировали вместе с РРО (не регистрировали? Зря, а ведь должны были), с радостью находим и вспоминаем как их заполнять. В двух словах - выписываем квитанцию «служебного внесения», заполняем правую и левую (отрывную) части квитанции и отрывнуючасть квитанции отдаём покупателям, выписываем квитанцию «служебной выдачи», заполняем разделы № 2, № 3, № 4. Имейте ввиду, что работать с расчетными квитанциями можно только 7 рабочих дней, а дальше всё - закрываемся :(.

 

4. РРО поломался (поломали):

- предпринимаем попытку самостоятельного ремонта. Как и телефону, и компьютеру и отношениям :) РРО иногда требуется перезагрузка. Для этого выключаем/отключаем все, что связано с работой РРО: блоки питания, модем, компьютер, интерфейсные кабели и т. п.; если в РРО есть доступ к аккумулятору - вынимаем аккумулятор. Ждём одну минуту и включаем/подключаем все назад - проверяем заработало или нет. Если перезагрузка не помогла, переходим к следующему пункту;

- обращаемся в ЦСО за консультацией. Детально рассказываем, в чём заключается неисправность и что предшествовало поломке. Обязательно выполняем все рекомендации, которые дают квалифицированные сотрудники ЦСО. Радуемся, что Вам помогли и все заработало;

- если консультацией дело не обходится, то оставляем ЦСО вызов (заявку) на ремонт или берём в охапку РРО и все, что к нему подключается (блоки питания, модем, кабеля), КУРО, текущую справку об опломбировании и везём в мастерскую ЦСО.Не забываем предварительно зафиксировать в разделе № 4 КУРО дату и время выхода РРО из строя;

- в течение двух рабочих дней после дня обнаружения неисправностей письменно или средствами электронной связи (телефон, почта, факс) в произвольной форме сообщаем об этом контролирующему органу (по простому - налоговую), в котором зарегистрирован РРО;

- пока РРО ремонтируют работаем, используя расчетные квитанции (РК) или не принимаем наличные расчёты и оплаты через платёжный терминал;

- если после ремонта ЦСО выдал новую справку об опломбировании, то не забываем её отнести в течение пяти рабочих дней в контролирующий орган.

Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компании ООО "В2В Техно". При использовании этих материалов ссылка на сайт обязательна.
Создание сайта - веб студия Идейное Решение на NespiCMS