1. Ошибочный чек.
Из-за невнимательности (как правило) или по другим причинам Вы все таки пробили ошибочный чек, например не с тем количеством, суммой, формой оплаты и т. п.
Ваши дальнейшие действия:
- желательно отключить режим «паника», вспомнить все чему Вас учили и сразу же пробить возвратный (расходный) чек (именно возвратный, а не чек «служебной выдачи») и заполнить "Акт об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчетов", образец и форму которого мы уже для Вас любезно подготовили;
- если не знаете как пробить возвратный чек, обратитесь в ЦСО для получения консультации. Настоятельно рекомендую заранее знать, как пробивается такой чек, т. к. такие ситуации, как правило, возникают в самое неподходящее время. На наиболее популярные модели РРО на сайте выложены подробные инструкции - изучайте;
- скрепочкой подкалываем Акт к последней странице КУРО (обложке) или передаём его в бухгалтерию (при наличии таковой);
- усваиваем урок и впредь стараемся не допускать подобных ошибок :).
2. Закончилась лента на Z-отчёте:
- а ведь предупреждали, что перед печатью Z-отчёта нужно проверить наличие достаточного количества ленты, т. к. на РРО, как правило, невозможно распечатать отчёт заново или распечатать копию Z-отчёта;
- для РРО, у которых контрольная лента печатается в едином цикле с чековой, есть возможность вырезать Z-отчёт с контрольной ленты;
- помните, не так страшен отсутствующий Z-отчёт, как отсутствие записи о нём в Разделе № 2 КУРО. Штраф за бумажку отменили, а за отсутствующую запись, как был пятикратный от наличной выручки, так и остался. Поэтому печатаем отчёт из фискальной памяти за этот день, вклеиваем в КУРО и описываем его в соответствующем разделе.
3. Пропала электроэнергия (веерное отключение, выбило автомат/пробки и т. п.):
- при непродолжительных отключениях ничего страшного нет - ждём пока все наладится, либо продолжаем работать, если Ваш РРО имеет встроенный аккумулятор (более менее «свежий» и заряженный);
- если электроэнергия не появилась до конца рабочего дня, РРО не содержит аккумулятора или аккумулятор разрядился и есть вероятность не выполнить Z-отчёт - берем РРО и идём в гости к соседям, коллегам, домой в конце концов, где подключаем РРО к сети и выполняем «служебную выдачу», Z-отчёт, передачу данных и т. д.
Если у Вас фискальный регистратор, то пытаемся выполнить Z-отчёт автономно (вручную), благо такая возможность есть у всех моделей, главное знать как он выполняется и желательно знать заранее;
- если электроэнергия не появилась и на следующий день, а работать как-то надо, то:
заряжаем РРО со встроенным аккумулятором дома и, максимально экономя его заряд, продолжаем работать как ни в чем не бывало;
отпускаем товар или оказываем услуги без выдачи чека - ШУТКА, ни в коем случае так не делаем, т. к. чревато огромными штрафами. Судорожно вспоминаем, куда забросили расчетные квитанции (РК), которые регистрировали вместе с РРО (не регистрировали? Зря, а ведь должны были), с радостью находим и вспоминаем как их заполнять. В двух словах - выписываем квитанцию «служебного внесения», заполняем правую и левую (отрывную) части квитанции и отрывнуючасть квитанции отдаём покупателям, выписываем квитанцию «служебной выдачи», заполняем разделы № 2, № 3, № 4. Имейте ввиду, что работать с расчетными квитанциями можно только 7 рабочих дней, а дальше всё - закрываемся :(.
4. РРО поломался (поломали):
- предпринимаем попытку самостоятельного ремонта. Как и телефону, и компьютеру и отношениям :) РРО иногда требуется перезагрузка. Для этого выключаем/отключаем все, что связано с работой РРО: блоки питания, модем, компьютер, интерфейсные кабели и т. п.; если в РРО есть доступ к аккумулятору - вынимаем аккумулятор. Ждём одну минуту и включаем/подключаем все назад - проверяем заработало или нет. Если перезагрузка не помогла, переходим к следующему пункту;
- обращаемся в ЦСО за консультацией. Детально рассказываем, в чём заключается неисправность и что предшествовало поломке. Обязательно выполняем все рекомендации, которые дают квалифицированные сотрудники ЦСО. Радуемся, что Вам помогли и все заработало;
- если консультацией дело не обходится, то оставляем ЦСО вызов (заявку) на ремонт или берём в охапку РРО и все, что к нему подключается (блоки питания, модем, кабеля), КУРО, текущую справку об опломбировании и везём в мастерскую ЦСО.Не забываем предварительно зафиксировать в разделе № 4 КУРО дату и время выхода РРО из строя;
- в течение двух рабочих дней после дня обнаружения неисправностей письменно или средствами электронной связи (телефон, почта, факс) в произвольной форме сообщаем об этом контролирующему органу (по простому - налоговую), в котором зарегистрирован РРО;
- пока РРО ремонтируют работаем, используя расчетные квитанции (РК) или не принимаем наличные расчёты и оплаты через платёжный терминал;
- если после ремонта ЦСО выдал новую справку об опломбировании, то не забываем её отнести в течение пяти рабочих дней в контролирующий орган.