(061) 213-14-66     (067) 376-13-80
(050) 322-12-08     (073) 313-62-62
График работы
Пн-Пт: 9.00-18.00
Сб: 10.00-17.00

Внедрение ПО ''Сервер Позитив'' в аквапарках.

После публикации цикла статей о принципах работы единой бонусно-подарочной системы под управлением ПО «Сервер Позитив» мы расскажем о реальном внедрении системы на нескольких объектах.

Как было.

Среди наших клиентов есть несколько крупных аквапарков, расположенных в двух областях. В начале сезона отдыхающих еще не много, погода не всегда идеальная. Соответственно и аквапарк частично работает вхолостую. Бороться с этим явлением с помощью простого снижения цены – не самый лучший способ. Снизив цену, мы потеряем часть прибыли от тех посетителей, которые готовы были приобрести билет по полной стоимости. Оставив стандартную цену, не подберем тех клиентов, которые могли бы прийти благодаря скидке.

Чтобы разрешить это кажущееся противоречие применяется сегментирование клиентов. Например, каким-либо способом, информация о возможности скидки доносится до определенной группы людей, но не задевает тех, кто скидку не искал. Идея эта не нова, на рынке Украины существует множество систем распространения скидочных купонов. Через интернет, например, Pokupon, Superdealи др. Или с помощью «прямых продаж с убеждением», например, VIP-карта. Многие об этом знают и ищут скидки. Схемы работают…Но дьявол, как говорится, в мелочах.

Ситуация №1.

Одна из схем лояльности выглядела так:

За умеренную сумму, в составе пакета с другими скидочными купонами, распространяется карта на несколько посещений аквапарка с 50%-ой скидкой. В комплекте с картой отрывные купоны, по количеству разрешенных посещений. Можно приходить компанией, можно несколько раз. В любом случае один посетитель, за один заход, приобретая билет с 50%-ой скидкой, тратит один отрывной купон. Все было хорошо до того момента, пока такие карты не начали перепродавать. Аквапарк при этом несет прямые убытки, потому что карты перепродаются прямо у касс. И, соответственно, посетитель, который купил бы билет по полной стоимости, покупает его со скидкой.

Ситуация №2.

Скидочные купоны на разовое посещение распространяются через интернет, с помощью нескольких специализированных сайтов. Но собственникам аквапарков хочется, чтобы купон можно было потратить в любом аквапарке, на выбор, но только один раз (иначе эти купоны, опять же, могут перепродаваться у касс). Возникает вопрос, если купон пришел по электронной почте и может быть распечатан сколько угодно раз, как отследить, что он уже погашен? Ведь в каждом аквапарке своя учетная система и между собой они данными не обмениваются.

Похожая проблема и с пригласительными. Предполагается, что использовать пригласительный билет можно в любом из аквапарков. Но из-за того, что учетные системы в аквапарках разные, придется вносить пригласительный в каждую базу. И в дальнейшем возникнет путаница с их учетом.

Как решается с ПО «Сервер Позитив».

Собственно, программное обеспечение «Сервер Позитив» и предназначено для того, чтобы легко объединять разные объекты в общую систему лояльности.

Через открытый APIучетные системы аквапарков были подключены к ПО «Сервер Позитив». Интеграция и настройка системы заняла не более 2-х недель.

Решение «Ситуации №1». Теперь, вместо бумажных отрывных талонов, информация о количестве доступных посещений хранится в электронных счетчиках сервера. Карту клиента перепродать можно, но по самой карте никак не видно, сколько посещений на ней осталось. Соответственно, потенциальный покупатель не застрахован от того, что карта уже пуста. И покупать ее скорее всего не станет. Проблема перепродажи карт решена.

Решение «Ситуации №2». С внедрением «Сервера Позитив», проблема решается сама собой. Учет скидочных талонов ведется в базе «Позитива», а она общая для всех объектов.

Это дает сразу несколько преимуществ:

  • Не нужно готовить несколько пакетов идентификаторов для сайтов-распространителей скидочных купонов. В нашем примере это (3 аквапарка) х (3 сайта) = 9 пакетов. А c увеличением количества объектов, количество пакетов кратно растет. С внедрением «Позитива» количество пакетов идентификаторов равно количеству сайтов-распространителей.
  • Скидочные купоны легко учитываются в разрезе посещения всех объектов.
  • То же самое и с пригласительными билетами. Можно выдавать один пригласительный и использовать его для посещения любого из аквапарков.

Более того, с ПО «Сервер Позитив» собственник получает возможность оперативно управлять бонусно-подарочной системой. Запускать кратковременные акции. Вовремя их останавливать, если посещаемость достигла нужного уровня. Перенаправлять потоки клиентов с одного объекта на другой, чтобы обеспечить равномерную заполняемость.

Не представляет сложности и добавление к системе новых объектов. Например, дельфинариев, гостиниц, кафе и ресторанов. А чем больше объектов участвует в бонусной системе, тем более широкий круг клиентов захватывается.

На практике, пока писалась статья, к системе была подключена  сеть магазинов "Антошка". Покупатель в "Антошке", при достижении определенной суммы покупки, получает чек со штрихкодом, который является купоном на получение скидки на билет в любой из аквапарков. Таким образом "Антошка" получает увеличение среднего чека, а аквапарки дополнительный канал рекламы и поток клиентов.

Настройка системы лояльности под новые идеи не требует участия программистов и может быть выполнена маркетологом заказчика.

При этом вся работа системы прозрачна для собственника. Для получения отчетности, отслеживания посещаемости аквапарка и востребованности акций достаточно иметь доступ к интернет.

Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компании ООО "В2В Техно". При использовании этих материалов ссылка на сайт обязательна.
Создание сайта - веб студия Идейное Решение на NespiCMS