(061) 213-14-66     (067) 376-13-80
(050) 322-12-08     (073) 313-62-62
График работы
Пн-Пт: 9.00-18.00
Сб: 10.00-17.00

Скидки, бонусы, подарки и сотрудничество. Часть 2.

Как это “включается”.


В предыдущей статье мы рассмотрели какую выгоду может принести объединение разноплановых бизнесов в единую расчетно-бонусную систему. В этой статье мы будем разбираться как этого добиться на практике. Рассмотрим два примера. Первый пример - наш любимый аквапарк, а для второго примера используем небольшие предприятия нескольких друзей, расположенные в одном городе.


Итак, первый пример. Работающий аквапарк.


Для удобства клиентов руководство аквапарка приняло решение использовать внутренний безналичный расчет и дополнительно стимулировать внутренние продажи. Но нет желания менять привычное ПО, которое обслуживает бизнес-процессы в аквапарке. Замена ПО всегда сопряжена с множеством проблем. Стоимость ПО бывает “кусается”, внедрение создает массу неудобств, а персонал необходимо переучивать. На начальном этапе может быть много ошибок и сложности с управлением. Дополнительно нужно убедить  арендаторов перейти на новое ПО. При этом совсем не обязательно ПО, которое может быть использовано в аквапарке, также успешно справится и с задачами бизнеса арендаторов. Кажется, сложная задача. На самом деле - нет. Для ее решения необходимо использовать “Сервер Позитив”.  Задача сервера - путем организации обмена между различными управляющими программами, в том числе разных производителей, создать единое расчетно-бонусное пространство.

Для этого “Сервер Позитив” имеет необходимые инструменты:

  • Открытое API для интеграции со сторонними приложениями;

  • Бесплатный Windows клиент для интеграции со сторонними приложениями;

  • Бесплатный Windows клиент для автономной работы;

  • Контроллеры для управления игровыми и другими автоматами.

Таким образом, решение сложной задачи превращается в четыре простых шага:

  1. Устанавливаем  “Сервер Позитив” в локальную сеть аквапарка.

  2. Используем инструменты “Сервер Позитив” для интеграции своего ПО с сервером. В тех местах, где интеграция вызывает затруднения - используем бесплатный Windows клиент для автономной работы. Автоматы оборудуем  новыми контроллерами или перепрограммируем старые для работы с сервером.

  3. Убедительно предлагаем всем арендаторам аналогично интегрироваться с сервером.

  4. Проводим совещание на котором определяем размеры бонусов, логические подарочные цепочки и правила взаиморасчетов. По итогам настраиваем сервер. Мы готовы к работе.

Второй пример. Небольшие предприятия нескольких друзей в одном городе.


Представим себе четыре вполне успешных бизнеса: магазин по продаже бытовой техники, фитнес клуб+салон красоты, кафе и площадка детских игровых автоматов.. Когда мы говорим, что бизнес успешный, мы отлично понимаем, что каждое из этих предприятий  могло бы работать еще лучше - нет предела совершенству. Обслужить больше клиентов, реализовать больше товаров. Но каким образом привлечь дополнительных клиентов? Одних желаний недостаточно. Цены снижать некуда. Рынок конкурентный. Как выделиться среди других?

Крупные продавцы для этой цели используют свои бонусные системы. Совсем недавно известная сеть “Эпицентр” запустила свою. Большим хорошо. У них огромная номенклатура товаров и бонусы поэтому выглядят вполне ликвидными. Но в нашем примере мы говорим о малом или среднем бизнесе. Насколько запуск своей бонусной системы оправдан для каждого из участников примера?

Во первых, хорошее ПО с бонусной системой не бывает дешевым.
Во вторых, для небольших бизнесов бонусная система не всегда эффективна. Для клиента небольшого магазина бытовой техники бонусы не слишком актуальны потому, что бытовая техника покупается не часто. Клиенты фитнес клуба или салона красоты скорее оценят удобное месторасположение или тренера/мастера, чем бонусы. Дети с удовольствием стали бы постоянными клиентами игровой площадки, но нужно убедить их родителей. Бонусная система вряд ли поможет привлечь дополнительных клиентов, а для постоянных превратится просто в скидку. Это же касается и клиентов кафе. Только вместо тренера/мастера критерием выступит повар/официанты. Для того чтобы клиент оценил мастерство и старание персонала - клиента нужно предварительно заманить.

И теперь, когда наши друзья осознали все это - они решили помочь друг другу. Для этого опять используем возможности “Сервера Позитив”. Только размещаем его не в локальной сети, а в “облаке”. Для идентификации клиентов используем не электронные носители (хотя можем), а номера мобильных телефонов клиентов. Двухфакторная идентификация обеспечит необходимую безопасность. И в таком варианте применения нам не понадобиться внутренний безналичный расчет. Остается решить, кто из участников будет администрировать взаиморасчеты. Все остальное аналогично подготовке в аквапарке, описанной в первом примере. А далее, решаем проблемы наших участников с пользой для всех. Например, теперь продавец техники может мотивировать своих клиентов ликвидными бонусами, которые можно использовать немедленно в других точках. Можно, например, дарить в подарок детям покупателя время на игровых автоматах. Площадка с игровыми автоматами рекламирует не только сама себя, но и остальные участники отправляют ей своих клиентов. Клиенты фитнес клуба теперь не просто поднимают штангу на тренировках - они зарабатывают на новый миксер себе на кухню. А когда кафе хочет вывести на рынок новую пиццу - все начинают клиентам дарить пиццу на условиях “вторая бесплатно”.

Эти примеры не являются исчерпывающими.  Возможностей по созданию разных стимулов для клиентов открывается огромное количество. Немного фантазии и внезапно дорогущие бонусные системы больших магазинов начинают выглядеть бледно со своими скучными возможностями. У наших друзей появились инструменты для убеждения клиентов к покупке, массивы клиентов каждого участника объединились и увеличились в несколько раз. Упростилась возможность ознакомления клиентов с новыми предложениями и т.д и т.п. Гибкость бонусно-подарочных предложений, которые наши друзья могут менять настройками сервера,  не дает клиентам привыкнуть и всегда радует креативом. Бизнесы наших друзей получают новый импульс.


Немного скучных околонаучных рассуждений.

Любое предприятие имеет круг постоянных, разовых  и потенциальных клиентов.

Потенциальными считаем клиентов, которые находятся в регионе работы предприятия, на них может воздействовать реклама предприятия или у них есть знакомые, которые могут порекомендовать предприятие. Маркетинговые усилия предприятия направлены на расширение круга потенциальных клиентов, перевод из потенциальных в разовые и из разовых в постоянные.

Зададим себе вопрос: как взаимодействуют  массивы (массив в понимании математики)  клиентов у предприятий наших друзей из примера. Ответ очевиден: могут случайно частично пересекаться. Зато, после запуска общей бонусно-подарочной системы эти массивы не только объединятся, но и появятся возможности ими управлять. Например клиентов, которые даже не были потенциальными для предприятия, превращать в разовые.


В качестве итога перечислим преимущества внедрения единой бонусно-подарочной системы под управлением “Сервера Позитив”:

  • простота внедрения без изменения привычного управляющего ПО;

  • низкая стоимость запуска системы лояльности;

  • резкое увеличение потенциальных клиентов каждого предприятия;

  • большое многообразие различных схем, позволяющих воздействовать на поведение клиентов;

  • прозрачность и простота администрирования;

  • возможность оперативно менять и настраивать схемы работы в зависимости от изменения внешних факторов.


Подробнее о всех этих преимуществах мы поговорим в следующей статье.

Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компании ООО "В2В Техно". При использовании этих материалов ссылка на сайт обязательна.
Создание сайта - веб студия Идейное Решение на NespiCMS